Александр Каминский (a_kaminsky) wrote,
Александр Каминский
a_kaminsky

Category:

1905. Intro to reality



Своё видео на ютуб я назвал "верующий атеист"


Речь в нем пойдет о следующем.

Многим наверняка известно имя советского профессионального репортера, журналиста и публициста Александра Глебовича Невзорова.

Что и неудивительно.

Личность Александр Глебович многогранная.
Был и учащимся духовной семинарии, и каскадером, и репортером, публицистом, владельцем школы верховой езды депутатом Госдумы, доверенным лицом Владимира Владимировича, на выборах Владимира Владимировича.

Кто-то помнит его программу 600 секунд, нечто невиданное доселе на советском телевидении, кто-то фильмы Наши", "Ад" или "Чистилище", кто-то его знает, как политика.

Ну а кто-то следит за его нынешней деятельностью, когда он стал, по его словам «наемником у российской либеральной оппозиции» и занял почетное место среди людей с хорошими лицами на Эхе Москвы.
Где занимается активной антиклерикальной пропагандой.

При этом всем многообразии Александр Глебович выдумал себе ещё и дедушку - генерал-лейтенанта МГБ, занимавшегося в Прибалтике борьбой с лесными братьями.
Только вот в списках Литовского, Латвийского и Эстонского НКВД-НКГБ генерал Невзоров, Георгий Владимирович не значится.
Хотя в органах дедушка служил. Но не генералом и даже не старшим офицером.
Есть только Приказ НКВД СССР № 1396 от 19.06.1939 коим Георгию Владимировичу присвоено звание лейтенант государственной безопасности (до этого был сержантом).
И выглядел он приблизительно так





На тот момент звание лейтенант государственной безопасности соответствовало воинскому званию капитан РККА (на две ступени выше).
А после 1943-го звания ГБ уравнены в званиях с армейскими.

Но это всё в сторону.

Мое внимание привлек ряд высказываний Александра Глебовича о русской истории, поскольку они характерны, как для советских либералов в частности, так и для советских людей вообще.





Как говорят в определенных кругах - мраморно. Высечь в граните и поставить на могилу советской исторической науки.

Так называемое "Кровавое воскресенье" является одним из краеугольных камней советской антимонархической и в целом антирусской пропаганды.

Предварительное вступление я немногим ранее сделал. Дальше будет введение в реальность.

Разумеется, на истину в последней инстанции я не претендую, да и детально охватить тему в рамках одной передачи нереально.
Но некоторые моменты попробую осветить.


Историография этих событий слишком обширна, поэтому подробно пересказывать их нет особого смысла. Достаточно обозначить общую канву пунктиром, лишь прорисовав некоторые детали.

Ход событий 9-го (22-го) января в Петербурге обычно, с теми или иными нюансами, излагается следующим образом.

3-го (16-го) января Собранием фабрично-заводских рабочих во главе со священником Георгием Гапоном была организована забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге, которая стала катализатором всеобщей забастовки практически всех предприятий города.

К воскресенью 9 (22) января 1905 г. тем же Собранием фабрично-заводских рабочих была составлена петиция о рабочих нуждах и организована многотысячная мирная демонстрация рабочих Петербурга для подачи оной петиции царю.

В воскресенье же 9-го января мирное шествие было расстреляно войсками.

Реакция общества на этот злодейский акт вызвала дальнейшую цепь событий, именуемых «первой русской революцией 1905 года».

Вот, собственно советский «золотой стандарт».

Возникает первый вопрос: а откуда мы всё это знаем?

Краеугольным источником, лежащим в основе описания хода событий 9-го января, являются воспоминания главного действующего лица - самого Григория Аполлоновича Гапона.

В Советской России сразу после 1917-го года были изданы две книги с его мемуарами.

В 1918-м году типографией Вильде в Москве изданы «Записки Георгия Гапона: (Очерк рабочего движения в России 1900-х годов)»



А в 1925-м издательством «Прибой» в Ленинграде выпущена книга «Г. Гапон. История моей жизни»





Тексты в обоих изданиях практически идентичны, разве, что второе более объемное и снабжено примечаниями советского историка Алексея Шилова, одного из составителей биобиблиографического словаря «Деятели революционного движения в России: От предшественников декабристов до падения царизма».
Примечания Шилова являются своеобразной «критикой источника», где он спорит с Гапоном с опорой на публикации в революционной прессе.

Правда, текст обеих публикаций не оригинален. Это перевод воспоминаний Гапона, изданных в Лондоне на английском языке.

Сначала отдельными главами в журнале «The Strand Magazine» с июля по ноябрь 1905 года.




Затем отдельной книгой Gapon G. The Story of My Life. London, Chapman and Hall, 1905.»




Разумеется, Father Gapon писал на английском не собственноручно. И даже на русском не писал.
Он только подписал написанное английскими журналистами: Джорджем Хербертом Перрисом ( George Herbert Perris) и Давидом Владимировичем Соскисом (David Soskice).



Джордж Перрис — английский журналист и писатель автор таких замечательных книг, как Blood and Gold in South Africa, Russia in Revolution, Leo Tolstoy: The Grand Mujik и так далее и тому подобное.

Russia in Revolution, например, изобилует картинами тяжкой жизни народа, стонущего под гнетом царизьма.



Давид Соскис родом из российской еврейской купеческой семьи Вольфа и Баси Либы Соскис.

Учился в университетах Одессы, Киева и Москвы. Точнее, как учился.
«Занимался революционной деятельностью». За что несколько раз арестовывался.

В 1893 году эмигрировал сначала в Швейцарию, а затем в 1898-м году в Лондон.
Там несколько раз женился на британско-подданных дамах.

Состоял в Партии социалистов-революционеров и работал в «Фонде вольной русской прессы».
Сотрудничал с несколькими революционными изданиями под псевдонимами «Сатурин», «Альбионов» и «Форд».

В 1905-м был редактором журнала «Общества друзей русской свободы» («Free Russia»), сыгравшем немаловажную роль в освещении событий 9-го января.

После амнистии 1906 года Соскис приехал работать в Россию под прикрытием корреспондента газеты «The Tribune».
А в 1917-м стал личным секретарем Керенского.

Сын Давида Соскиса Фрэнк, за большие заслуги папеньки перед Британской империей, был пожалован титулом барона, местом в британском парламенте и постом министра внутренних дел в правительстве Вилсона.



Именно в его гостеприимном доме нашел приют в Лондоне мятежный Father Gapon, якобы, со слов которого и написаны Соскисом в соавторстве с Перрисом означенные мемуары.


Это крохотная часть контента.



Дальше можно будет посмотреть ютуб или почитать в жиже.

Вопрос: кому интересно читать и кто будет смотреть ролик?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →